Ремонт бампера своими руками

Об актуальности этого вида ремонта говорить не приходится, ведь бампер – наиболее уязвимое место кузова и чаще всего получает повреждения. Эта деталь в современном автомобиле изготавливается из пластика, поэтому ремонт бампера производится, в основном, с помощью технологий, основанных на использовании его пластичности и плавления при нагреве до определённой температуры.

Для ремонта небольших трещин часто применяют мощный «дедовский» паяльник с широким жалом, однако, такой способ мало подходит для ремонта значительных повреждений с деформацией пластика. В этом случае эффективно восстановить бампер можно с помощью так называемого строительного пистолета, или термофена. Кстати, именно этот инструмент применяют обычно в автосервисе. Размер насадки для фена 9 мм, а температура разогрева должна превышать 500 град.

Операция соединения частей пластика относится к категории сварочных, поэтому дополнительно потребуется электрод, то есть компонент, обеспечивающий при нагреве их надёжное скрепление. Он должен соответствовать материалу бампера, и такие электроды в виде полосок имеются в продаже. Можно в этих целях использовать и куски такого же материала.

Кроме того, для увеличения надёжности соединения используют армированную сетку – она обеспечивает его жёсткость. Наконец, если характер повреждения требует выпрямления деформированных участков бампера, то мастеру обязательно понадобятся перчатки.

Сама операция обычно требует снятия бампера, причём, не только из-за удобства. Ведь нагрев при сварке с внешней стороны неизбежно приведёт к повреждению значительной площади лакокрасочного покрытия. Можно отметить, что нагрев до температуры, достаточной для выпрямления небольших вмятин, окраску может и не повредить.

Процесс восстановления сводится к следующим операциям:

  1. Очистка повреждённого участка от загрязнений.
  2. Восстановление, при необходимости, целостности формы повреждённого участка и обеспечение прилегания повреждённых частей с помощью нагрева.
  3. Формирование небольшого углубления вдоль свариваемого шва для заполнения материалом электрода. Удобней всего операцию выполнить фрезой небольшого диаметра.
  4. Сварка шва путём расплавления электрода.
  5. Наложение на шов армированной сетки и приваривание её так, чтобы пластик обязательно заполнил все ячейки.

К зачистке и шлифовке шва следует приступать только после его окончательного затвердевания. После выравнивания поверхности можно приступать к восстановлению повреждённой наружной поверхности. Эти операции предусматривают зачистку, грунтовку, шпатлёвку, покраску и полировку бампера. После этого его можно устанавливать на место.

Кстати, если нет возможности покрасить бампер, Вы можете обтянуть его пленкой! Ниже размещены фотографии на которых в хронологическом порядке показано как происходит ремонт бампера. Передний бампер этого Audi R8 был поврежден от удара. Бампер аккуратно демонтировали, заварили все трещины и нарастили недостающие куски пластика. Потом все тщательно зашлифовали и покрыли грунтом. После чего обтянули бампер пленкой, аккуратно разглаживая ее от центра к краям.