Ремонт бампера своими руками
Об актуальности этого вида ремонта говорить не приходится, ведь бампер – наиболее уязвимое место кузова и чаще всего получает повреждения. Эта деталь в современном автомобиле изготавливается из пластика, поэтому ремонт бампера производится, в основном, с помощью технологий, основанных на использовании его пластичности и плавления при нагреве до определённой температуры.
Для ремонта небольших трещин часто применяют мощный «дедовский» паяльник с широким жалом, однако, такой способ мало подходит для ремонта значительных повреждений с деформацией пластика. В этом случае эффективно восстановить бампер можно с помощью так называемого строительного пистолета, или термофена. Кстати, именно этот инструмент применяют обычно в автосервисе. Размер насадки для фена 9 мм, а температура разогрева должна превышать 500 град.
Операция соединения частей пластика относится к категории сварочных, поэтому дополнительно потребуется электрод, то есть компонент, обеспечивающий при нагреве их надёжное скрепление. Он должен соответствовать материалу бампера, и такие электроды в виде полосок имеются в продаже. Можно в этих целях использовать и куски такого же материала.
Кроме того, для увеличения надёжности соединения используют армированную сетку – она обеспечивает его жёсткость. Наконец, если характер повреждения требует выпрямления деформированных участков бампера, то мастеру обязательно понадобятся перчатки.
Сама операция обычно требует снятия бампера, причём, не только из-за удобства. Ведь нагрев при сварке с внешней стороны неизбежно приведёт к повреждению значительной площади лакокрасочного покрытия. Можно отметить, что нагрев до температуры, достаточной для выпрямления небольших вмятин, окраску может и не повредить.
Процесс восстановления сводится к следующим операциям:
- Очистка повреждённого участка от загрязнений.
- Восстановление, при необходимости, целостности формы повреждённого участка и обеспечение прилегания повреждённых частей с помощью нагрева.
- Формирование небольшого углубления вдоль свариваемого шва для заполнения материалом электрода. Удобней всего операцию выполнить фрезой небольшого диаметра.
- Сварка шва путём расплавления электрода.
- Наложение на шов армированной сетки и приваривание её так, чтобы пластик обязательно заполнил все ячейки.
К зачистке и шлифовке шва следует приступать только после его окончательного затвердевания. После выравнивания поверхности можно приступать к восстановлению повреждённой наружной поверхности. Эти операции предусматривают зачистку, грунтовку, шпатлёвку, покраску и полировку бампера. После этого его можно устанавливать на место.
Кстати, если нет возможности покрасить бампер, Вы можете обтянуть его пленкой! Ниже размещены фотографии на которых в хронологическом порядке показано как происходит ремонт бампера. Передний бампер этого Audi R8 был поврежден от удара. Бампер аккуратно демонтировали, заварили все трещины и нарастили недостающие куски пластика. Потом все тщательно зашлифовали и покрыли грунтом. После чего обтянули бампер пленкой, аккуратно разглаживая ее от центра к краям.